Главная   Сведения об ОУ  О нас   Безопасность   Наши фотографии   Контакты  

Cоциально-психологическая служба в ГОУ ТО "ПКШ"

С 01.09.2005 года в ГОУ ТО «Первомайская кадетская школа» образована социально-психологическая служба. В своей деятельности служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей, законом РФ «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации в области образования, нормативными документами и актами Министерства образования РФ, приказами и инструкциями департамента образования администрации Тульской области, положением о Службе социально-психологического сопровождения, должностными инструкциями.

Основными направлениями службы являются:

  • содействие кадетам в защите прав и законных интересов;
  • содействие в приобретении кадетами психологических знаний, умений и навыков, для получения профессии, развития карьеры;
  • оказание помощи кадетам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
  • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Задачами службы являются:

  • содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе;
  • помощь в формировании у кадетов способностей к самоопределению и саморазвитию;
  • социально-психологический анализ условий развития участников образовательного процесса;
  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в организации;
  • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии воспитанников;
  • оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам обучения, воспитания и развития детей, содействие социально-психологической поддержки семьи в случаях, затрагивающих интересы ребёнка;
  • просвещение детей, родителей и педагогов, пропаганда здорового образа жизни с целью формирования общей психологической культуры.

Для реализации задач и достижения поставленных целей использованы следующие направления деятельности:

  • психолого-педагогические, социальные и психофизические исследования;
  • консультирование;
  • коррекционно – развивающая работа;
  • просветительско – профилактическая работа;
  • самообразование.

1. Психолого-педагогические, социальные и психофизические исследования.

На базе ГОУ ТО «Первомайская кадетская школа» специалистами ПМПк (медико-психолого-педагогический консилиум) ежегодно (два раза в год) проводится диагностический мониторинг, цель которого выявление уровня социализации и адаптации учащихся всех классов. Обобщённые данные разных специалистов в единой форме анализируются. При обработке результатов обращается внимание на динамику развития учащихся. Критериальную основу психолого-педагогической, медико-социальной экспертизы динамики развития учащихся составляют признаки физической, педагогической, социальной, профессионально-трудовой и психологической готовности к успешной социализации и адаптации в социуме.

Физический статус отражает уровень состояния физического здоровья учащегося, включая уровень здоровья, знаний учащихся о том, как быть здоровым, уровень сфорированности навыков личной гигиены и умения следить за собой.

Педагогический статус подразделяется на статус в учебном и воспитательном процессе. В учебном процессе отражает достаточный уровень развития познавательных способностей, интерес к приобретению новых знаний, владение рациональными приемами организации учебного труда, наличие обще-учебных навыков, достаточный уровень обще-учебной подготовки. В воспитательном процессе выявляется уровень гражданственности и личностный рост учащихся.

Профориентационной статус отражает уровень профессиональной ориентации учащегося, готовности его осваивать профессии и получать профессиональные и высшие знания.

Психологический статус отражает уровень психологической готовности учащегося к самостоятельной жизни (достаточный уровень саморегуляции, принятия себя и окружающего мира, способность к позитивному целеполаганию.

Социальный статус отражает уровень социализированности и адаптированности учащихся (достаточный уровень правовой культуры, знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного межличностного взаимодействия, способность учащихся к адаптации в различных социальных условиях, уровень воспитанности, личностный рост учащихся).

2. Консультирование.

Консультации проводятся для педагогов, воспитателей, родителей, кадет.

Индивидуальное и семейное консультирование проводится по следующим проблемам:

  • школьная дезадаптация;
  • социальная дезадаптация;
  • возрастное и индивидуальное развитие кадет;
  • особенности познавательных процессов;
  • межличностные взаимоотношения среди кадет;
  • детско – родительские отношения;
  • индивидуальные особенности профессионального самоопределения.

3. Коррекционно – развивающая работа.

Коррекционно-развивающая работа проводится по следующим направлениям:

  • оптимизация познавательной деятельности;
  • формирование навыков, умений и способностей;
  • сплочение классов;
  • повышение самооценки;
  • создание ситуации успеха;
  • снятие эмоционального напряжения (работа в сенсорной комнате).

4. Просветительско – профилактическая работа.

Содержание работы направлено на решение следующих задач:

  • ознакомление родителей, педагогов и кадетов с работой социально- психологической службы;
  • знакомство воспитателей с возрастными нормами развития кадетов и их особенностями;
  • предупреждение возможных нарушений психологического и личностного развития у кадетов;
  • предупреждение противоправных действий в подростковой среде.

Изучение проблематики консультативных обращений позволяет заявить о необходимости координации работы с родителями, а именно ввести в практику проведения тематических родительских собраний с целью повышения психологической культуры.

Профилактическая работа ведётся по следующим направлениям:

  • профилактика семейного неблагополучия;
  • профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав;
  • профилактика употребление ПАВ (психоактивные вещества);
  • профилактика психоэмоциональных срывов.

5. Самообразование, повышение профессиональной квалификации.

Специалисты социально – психологической службы ГОУ ТО «ПКШ» продолжают повышать свой профессиональный уровень, проходя семинарские занятия на базе областного центра «Помощь»; расширяют профессиональные контакты, используя информационно – методические возможности городского центра «Преображение» и ГОУ ДПО ТО ИПК и ППРО ТО (института развития образования г. Тула).

Одной из важных задач социально-психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в Первомайской кадетской школе является деятельность по успешной адаптации пятиклассников к жизни и учебе в школе.

Учитывая специфику обучения и воспитания в кадетском корпусе, социально-психологическое сопровождение адаптации реализуется как с кадетами-пятиклассниками, так и с их родителями.

С пятиклассниками проводятся беседы и адаптационные игры. Занятия направлены на формирование представлений о структуре жизнедеятельности в кадетском корпусе, на осознание особенностей собственного поведения, на развитие коммуникативных умений контактности, развития умения слушать, разрешение конфликтов, способов саморегуляции эмоциональных состояний, на формирование положительного психологического климата в коллективе, атмосферы доверия и взаимовыручки, на сплочение группы.

Работа с родителями проводится как индивидуально, так и в группе по двум напрвлениям

1. просветительское направление:

  • индивидуальные консультации;
  • педагогическая диагностика воспитательных возможностей и потенциала семьи.

2. практическое направление:

  • педагогическое обучение родителей, через интерактивные методы взаимодействия (дискуссия, анализ ситуации, «круглый стол» и т.п.)

На родительских собраниях с родителями ведется разговор об особенностях адаптационного процесса, предпосылках дезадаптивного поведения. Родителям предлагаются рекомендации по оказанию помощи и поддержки своему ребенку в этот период. До каждого родителя доводится информация об особенностях психического и личностного развития подростков в период полового созревания. В начале учебного года каждой семье предлагаются рекомендации по слушанию своего ребенка-кадета, который прибыл домой на выходные дни из кадетского корпуса.

Работа школьной социально-психологической службы ведется с различными группами учащихся, осуществляется наблюдение за их поведением в коллективе, условиями проживания в семье, родительско - детскими отношениями, успешно разрешаются конфликты разных типов. Службой оказывается социально-психологическая помощь всем детям либо в форме индивидуального консультирования, либо через коллективную диагностику, либо через групповые формы работы.

Таким образом, преимущественное количество детей кадетской школы получают социально-психологическую помощь либо по запросам родителей, либо по запросам учителей и социальных педагогов, что является хорошим показателем востребованности службы. В 32% случаях за помощью обращались педагоги , 40% - родители, и 28 % - учащиеся. В большинстве случаев психологи и социальные педагоги школы отмечают положительные изменения в поведении, отношении к учебе, взаимоотношениях с одноклассниками у консультируемых службой детей.

Перспективы в работе социально-психологической службы заключаются в усовершенствовании комплексного подхода по проблеме социализации и адаптации кадет в условиях ГОУ ТО «Первомайская кадетская школа», задействуя как внутришкольные, так и внешкольные взаимодействие разных служб и подразделений. усовершенствование работы службы «Медиации».

Картинка

Быть кадетом - значит уважать мнение других, уметь отстаивать свое мнение, уметь признать ошибку, если не прав.

Сетевой Город. Образование
Пожарная безопасность
Социальные видеоролики
Перечень социальных услуг, реализуемых в ГОУ ТО "ПКШ"
Персональные данные
Социальный мультипликационный ролик "Береги свои персональные данные"
- 2014 - Copyright (c) Авторы сайта: Сотрудники ГОУ ТО "Первомайская кадетская школа"